Давно прошли те времена, когда для создания тротуаров использовался лишь асфальт. Опыт показал, что этот материал, несмотря на имеющиеся достоинства, всё же заметно проигрывает по многим параметрам обычной брусчатке, мода на которую с каждым годом всё более возрастает.

Пик популярности брусчатки, сменившей средневековую мостовую, пришелся на вторую половину XIX века. От мостовой она отличается тем, что представляет собой грубо обработанный камень прямоугольной формы, тогда как мостовая – это обычные булыжники, уложенные на песчаную подушку. Массовое применение брусчатки, в том числе и в виде тротуаров, продолжалось до 20-х годов XX столетия, после чего настала эра более дешевого и, как казалось на первый взгляд, качественного материала – асфальта.

Если сравнивать его преимущества по сравнению с брусчаткой, то в пользу первого говорит себестоимость. В качестве дорожного покрытия асфальт давно вытеснил брусчатку, которая практически нигде уже и не применяется для мощения дорог. Асфальт гораздо быстрее укладывается, чем брусчатка, и при не слишком интенсивном уличном движении этот материал может прослужить без капитального ремонта около 20 лет или даже больше. Хотя в последнее время дорожники всё чаще стали применять бетонные покрытия, которые несколько дороже, при этом практически 50 лет не требуют ремонта при любых нагрузках, тем не менее, асфальт остаётся наиболее востребованным материалом для создания дорожного покрытия.

Но вот если сравнить преимущества брусчатки и асфальта с точки зрения укладки тротуаров, то здесь у асфальта будет больше минусов, чем плюсов, по сравнению с брусчаткой. Итак, давайте подробнее рассмотрим все положительные стороны этого материала по сравнению с традиционным асфальтом.

  • Более высокая прочность и долговечность.
  • Красивый внешний вид, возможность создавать различные узоры, применяя брусчатку различной геометрической формы и цвета.
  • Легкость мойки.
  • Отсутствие луж на поверхности после дождя.
  • Большое разнообразие цветов и оттенков.
  • Возможность легкой замены поврежденного фрагмента, не ухудшая эстетические свойства.

Брусчатка позволяет создавать очень интересное тротуарное покрытие различной формы. В отличие от однородного темного асфальта, она может выглядеть как угодно: быть квадратной, прямоугольной, треугольной, овальной и даже в форме звезды – всё ограничено лишь фантазией заказчика. Если же выложить тротуар брусчаткой различных оттенков, можно получить весьма интересный эффект, который придётся очень многим по душе. Однако в настоящее время, если обратить внимание на варианты мощения брусчаткой территорий возле торговых заведений и других нежилых зданий, популярным всё же остаётся однородный цвет покрытия.

Ещё одно преимущество брусчатки: она практически не размягчается под воздействием солнечных лучей и высокой температуры. От асфальта природная брусчатка отличается в выгодную сторону также и тем, что её при потребности можно легко демонтировать. При прокладке кабеля или ремонтных работах плитку можно разобрать и потом положить заново – никто даже не заметит того, что несколько дней назад здесь была вырыта траншея. Как вы понимаете, в случае с асфальтовым покрытием подобный вариант никак не получится – асфальт придётся ломать и укладывать заново с нарушением целостности покрытия, что производит довольно неприятное впечатление после окончания работ.

Также стоит учесть, что брусчатка очень практична и удобна для пешеходов – после дождя на ней не образуются лужи, как на асфальте. Это происходит благодаря наличию зазоров между плитками. Не стоит также забывать, что качественная брусчатка из природного камня весьма долговечна и гарантированно прослужит вам не менее 25 лет.